Уличная художественная роспись — граффити, становится все популярнее не только среди ценителей этого нестандартного вида искусства, но и активно начинает использоваться, как коммерческая реклама. Все большее число компаний используют стрит-арт, как яркую и запоминающуюся рекламу для продвижения своей продукции и повышения лояльности бренда. Сегодняшнее граффити уже далеко ушло от неухоженных дворов и пробуждения социального самосознания, превратившись в мощный рекламный инструмент.
Большинство крупных компаний, которые продвигают свою продукцию всеми известными рекламными методами, начали использовать декоративную роспись стен и эта тенденция только набирает обороты с каждым днем. В штат маркетинговых отделов крупнейших производственных предприятий, а также торговых компаний активно нанимаются профессиональные мастера граффити. В Европе и Америке, считавшиеся вандальными действия уличных художников, в начале нашего века переквалифицировали в рекламу на фасаде жилого дома и такие бренды, как IBM, Sony, Nike, Adidas, Lamborghini, Coca Cola используют постоянно работу мастеров стрит-арта в создании рекламных изображений со спецэффектами во внешней отделке зданий. Также многие магазины, подхватив эту тенденцию, пользуются услугами уличных художников и вместо стандартных, всем примелькавшихся вывесок, рисуют красками вывески на фасадах.
Уже сегодня рисование красками на фасадах превратилось из субкультуры в отдельный вид искусства со своими кумирами, фестивалями и ценными шедеврами. Производители рекламы делают ставки на динамику линии, объемность и нестандартность художественного оформления стен для продвижения своей продукции или услуг в условиях современного информационного пространства.
Такой нестандартный вид рекламы был успешно использован компанией McDonald’s. Комиксы на тему фаст-фуда не остались незамеченными никем — клоуны, объевшиеся гамбургерами и дети, предлагающие им еще чуть – чуть. Рисунки на домах были нанесены с разрешения владельцев зданий по всей Америке. Такое креативное решение художественного оформления домов привело к резкому увеличению спроса на терявшую рейтинги сеть бистро.
Не прошла мимо этой тенденции и компания Sony, использовав трафаретное оформление декоративной росписью стен домов при проведении рекламной компании для новых портативных игровых систем PSP. Мастера граффити создали лаконичные и живописные композиции, несущие рекламную информацию со стен и фасадов зданий в мегаполисах Америки и Европы. Нестандартная и яркая отделка фасадов с изображением удивленных детей, играющих в портативную приставку, успешно вывела на рынок новый продукт, сделав его мега популярным.
Все большую популярность набирает уличная художественная роспись в продвижении брендов. Роспись фасадов бренд Lipton начал использовать во многих странах Европы. Пластичным и простым языком стрит – арта художники изображают девушку с ростками чая на фоне удаленного города. Всю композицию граффити украсил настоящий мох и логотип бренда. И смысл, и внешняя красота эмоционально отразила всю сущность миссии чайной компании.
Дизайн дома в граффити в виде комиксов, ломаных линий, объемных букв, ярких персонажей, трехмерным изображением надолго приковывают любопытные взгляды прохожих. Они с удовольствием делают фото на фоне рекламного стрит – арта на своих смартфонах и, выкладывая в «сеть» передают дальше по цепочке потенциальным потребителям рекламной продукции.
Художественная мастерская компаний-гигантов зиждется на талантах с оригинальным мышлением и креативным подходом к реализации различных идей. Новое поколение приемлет совершенно другой образ жизни, и молодежь поддерживает такие течения и положительно воспринимает уникальный художественный способ рекламы — рисование на фасадах зданий и в подземных переходах.